Nastroyke-info.ru » Ремонт

Гараж из профнастила своими руками: как сделать чертеж

Гараж из профнастила своими руками: как сделать чертеж с фото

Гараж из профнастила своими руками чертеж сможет сделать любой человек, учившийся в средней школе и посещавший уроки рисования. Сегодня мы поможем вспомнить навыки, полученные когда-то, а заодно расскажем о том, как сделать все быстро и правильно.

Содержание

  • 1 Для чего вообще нужен план?
  • 2 Что понадобится для создания чертежа
  • 3 Проект фундамента
  • 4 Создаем чертеж каркаса и план крыши
  • 5 Рассчитываем ворота

Для чего вообще нужен план?

Многие строители, принимаясь за работу, хотят четко понимать не только то, как будет выглядеть «готовое изделие». Чертежи помогут подсчитать расход материалов и стоимость предстоящих работ.

Проект гаража из профлиста имеет множество составляющих. И нехватка того или иного материала может застопорить всю работу. Имея же на руках чертеж, строитель просчитает затраты и запасется всем необходимым. Благодаря этому монтаж конструкции (без строительства фундамента) можно завершить за один день.

Что понадобится для создания чертежа

Для составления плана постройки понадобится несколько предметов:

  • лист бумаги;
  • карандаш чертежный;
  • ластик;
  • линейка;
  • угольник.

Необязательно брать для чертежа листы большого формата вроде А1 или А2 (соответственно, ватман и половина ватмана). Рисунок конструкции в масштабе можно нарисовать и на обычном листе формата А4 (бумага для принтеров). Главное, чтобы масштаб был подобран правильно.

Масштаб — это отношение реального размера к размерам нарисованным. К примеру, один метр можно приравнять к одному сантиметру чертежа. Отношение можно выбрать совершенно произвольно, главное, чтобы оно отражало реальные пропорции строения. Классический чертеж любого строения предполагает три вида — спереди, сбоку и сверху. Чтобы не тратить время на развертывание по осям, можно сразу создать трехмерное изображение конструкции. Оно позволит представить себе, как будет выглядеть готовый гараж, а заодно и покажет, будет ли он достаточно удобным и практичным.

Кстати, сейчас можно создавать чертежи с помощью специальных компьютерных программ. Если у читателя есть навыки такого рода, он может обойтись простой программой «КОМПАС». Ее используют студенты при создании чертежей. Более сложной является программа AutoCad. Она создана для профессиональных архитекторов, и придется потратить много времени на ее изучение.

Проект фундамента

Первый этап проектирования будущего гаража из профлиста — чертеж фундамента. Это пригодится для того, чтобы провести правильный расчет необходимых для строительства материалов. Зная длину, ширину и глубину фундамента, строитель сможет подсчитать расход цемента и песка, а также гравия.

Глубина основания, на котором будет установлен гараж, берется в среднем в пределах 40-50 сантиметров. Еще столько же оставляют над поверхностью почвы. Кроме того, в проекте следует учесть песчаную подушку под бетонным основанием. Ее глубина составляет около 20 сантиметров.

Обычно ширина для фундамента, на котором будет стоять гараж из профнастила, берется в пределах 30 сантиметров. Этого хватит для того, чтобы вмуровать в основание анкерные болты для крепежа каркаса или металлические трубы, которые станут основой для монтажа каркаса. Корректировка размеров выполняется с учетом состава грунта и погодных условий в той местности, где планируется строительство гаража своими руками.

Создаем чертеж каркаса и план крыши

Следующим в наборе технической документации, которая пригодится при строительстве гаража из профлиста, станет чертеж каркаса. Это основа всей конструкции. Поэтому при его расчете нужно понимать, для чего именно возводится постройка. Если только для хранения автомобиля, то размеры достаточно подобрать такие, при которых внутри можно нормально открыть дверцы и выйти из машины. Если же гараж будет еще и мастерской, то обязательно необходимо учесть место для верстака, шкафов с инструментами и место для работы

За основу при расчете размеров будущего строения берутся габариты автомобиля. Длина и ширина планируются с учетом назначения гаража. А высота рассчитывается такой, чтобы можно было без помех полностью откинуть капот на крышу машины.

Подсчитывать на чертеже количество вертикальных стоек нужно исходя из того, что среднее расстояние между ними составляет около 1 метра. Этого будет вполне достаточно, чтобы надежно зафиксировать секции из профлиста. Кроме того, в схеме следует предусмотреть укосы в углах. Эти распоры создадут дополнительную жесткость и укрепят конструкцию гаража, который владелец намерен построить своими руками.

Для гаражей такого типа принято делать крышу двух типов — плоскую или двускатную. Если крыша будет плоской, то делать отдельные чертежи для нее нецелесообразно. Все размеры можно указать на основной схеме. Если же крыша планируется двускатной, то ее расчету можно посвятить отдельный лист проекта. Количество стропил обычно равняется количеству вертикальных стоек. Их длину вычисляют из расчета, что уклон ската не должен быть меньше, чем 30 градусов. Это обеспечит нормальный сток дождевой воды и равномерное стаивание снега.

При составлении чертежа своими руками также учитывают, что необходимы минимум три поперечные балки. К ним будут крепиться вертикальные крепления конька крыши. По длине они равны ширине гаража.

Фронтоны укрепляются вертикальными стойками, чтобы увеличить сопротивление ветру. Кроме того, в расчетах важно предусмотреть 20-30 сантиметров для выступа крыши за плоскость стен. Это защитит их от дождя и снега.

Рассчитываем ворота

Заключительный этап — расчет размеров гаражных ворот. Они обычно тоже делаются из профлиста. Ворота делают двух типов: распашные и подъемные. Чертежи должны составляться так, чтобы створки ворот плотно прилегали и не оставалось зазоров и щелей.

Размеры ворот берутся исходя из габаритов автомобиля. При этом учитывается, что створки движутся и размеры должны позволять это делать без затруднений. Ширина и высота проема должны позволять машине свободно въезжать, не цепляясь зеркалами заднего вида, и даже давать возможность для небольшого маневра.

Репост
Наверх