Nastroyke-info.ru » Ремонт

Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием

Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием с фото
«Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит». Не знаете, чего бы еще такого сделать во дворе, если все уже переделали, а руки чешутся? Можем подсказать идею. Ворота, которые сами открываются и закрываются автоматически. Любители комфорта давно оценили саму идею дистанционного управления механизмом, и им завидуют остальные автолюбители, особенно в то время, когда на улице льет проливной дождь. Понятное дело, что открывание створок вручную дело не 30 секунд, а бежать открывать и закрывать нужно, к тому же в мокрой одежде плюхаться на сидение мало приятно. Ниже мы расскажем, как сделать автоматические ворота своими руками, предоставив инструкцию с фото и видео примерами.

Содержание:

  • Какие бывают механизмы?
  • Принцип действия
  • Итог

Какие бывают механизмы?

В наше время существует три вида открывания уличных ворот:

  • распашные;
  • откатные;
  • гаражные.

Распашные — это классический вид. Ворота состоят из двух створок, крепящихся на поворотных петлях к вертикальному основанию, глубоко и прочно установленному стальному каркасу. Для ручного либо автоматического открывания створок нужно пространство перед ними.

Если вы хотите сделать автоматические распашные ворота для дачи своими руками, советуем просмотреть это видео:

Самодельный раздвижной механизм


Откатные на роликах, обычно это одна створка, технически несложная конструкция, поскольку вес ворот распределяется на ролики, а для противостояния ветру и поперечным нагрузкам устанавливаются дополнительные направляющие. Такие механизмы сложные в эксплуатации, но в то же время достаточно просто сделать механическую часть своими руками.

Если вас заинтересовал такой вариант автоматических ворот для забора, рекомендуем просмотреть данный видеообзор:

Самодельный откатной механизм


Гаражные роллетного типа — это набор фигурных реек из металлопластика, сцепленных подвижным замком, помещенных в направляющие пазы и соединенных в одну конструкцию. Двигаясь по пазам они под потолком переламываются в замке, тем самым преодолевая прямой угол, и рейки ворот ходят под потолком, освобождая въезд в гараж.


Гаражные подъемно-поворотного типа совершают сложный маневр, уходя вверх и освобождая проезд. Автоматический подъемный механизм сложен в монтаже и эксплуатации.

Принцип действия

Механизм открывания распашных ворот — это комплект из двух моторов и системы автоматики, которая следит за положением створок и за очередностью их открывания/закрывания. Створка с накладным профилем-пазом должна начинать движение первой, при автоматическом открытии ворот и заканчивать движение последней при закрытии. Также движение должно прекратится в крайних точках положения створок. Мощность моторов напрямую зависит от веса створок — чем тяжелее, тем мощнее двигатель и редуктор нужны для управления ими. Также стоит учитывать площадь полотна, воздействие на них ветра. Это добавит моторам лишнюю нагрузку. Лучше предусмотреть и сделать аварийное открытие уличных ворот, в случае поломки или отсутствия электроэнергии, в ручном режиме, съемом.


Как в заводских, так и в самодельных приводах, в основном используют актуатор, который изображен на фото ниже:


Он представляет собой резьбовую шпильку с винтовой муфтой на ней. За счет вращения шпильки муфта накручивается по резьбе, тем самым перемещаясь по шпильке.

От шага резьбы зависит коэффициент редукции, чем меньше шаг, тем больше усилие может передать актуатор. В качестве электродвигателя можно использовать мотор редуктор автомобильных дворников или же стеклоподъемники.

Механизм автоматических откатных ворот довольно прост в реализации. Один двигатель, один редуктор. Передача линейного движения может быть на рейку с зубьями, или же мотоциклетной цепью. Автоматика следит за крайними положениями створки, закрыто или открыто. Главная изюминка — это жесткая конструкция створки и система роликов, удерживающих эту конструкцию во время закрывания и открывания. Также обеспечивается противостояние боковой нагрузке во время ветра. Главная задача сделать так, чтобы сбалансированная створка легко и без усилий ходила по роликам и направляющим. Во время разработки ворот нужно предусмотреть аварийное открывание, в случае поломки или отключения электроэнергии. В качестве эл. привода также возможно использовать двигатель от стеклоподъемника или дворников.


Гаражные автоматические ворота в свою очередь делятся на роллетные (их еще могут называть секционными) и подъемно-поворотные. Данный тип проблематично сделать самостоятельно ввиду сложности технологии производства. Их плюс в том что изготовление происходит по индивидуальному заказу в цехе, и монтаж осуществляется целым блоком, поэтому не занимает много времени.


Итог

Сейчас на рынке широко представлен ассортимент механизмов и элементов для того, чтобы можно было самому сделать автоматические ворота с дистанционным открытием и закрытием.


В нашей статье мы постарались познакомить читателей с существующими видами механизмов и подсказать идею для самостоятельного выбора подходящего варианта для загородного дома , указав моменты, на которые нужно обратить более пристальное внимание:

  • Парусность. Сопротивление ветру.
  • Вес. Нагрузка на механизм открывания.
  • Аварийное открывание в ручном режиме. Простота реализации.
  • Пригодность  ремонта и легкость в обслуживании.
  • Надеемся, теперь вы знаете, как сделать автоматические ворота своими руками и из чего должен состоять механизм. Если вам понравился материал, почему бы не поделиться им с друзьями в соцсети?

    Репост
    Наверх