Nastroyke-info.ru » Ремонт

Теплый пол в гараже: легко ли сделать своими руками?

Теплый пол в гараже: легко ли сделать своими руками? с фото

Многие считают теплый пол в гараже дорогой прихотью или наоборот лишним и ненужным атрибутом. И все эти утверждения верны. Теплый пол — удовольствие не из дешевых. Для некоторых это дорого даже для жилого дома. И такой пол нужно стелить только, когда гараж действительно используется постоянно.

Некоторые хозяева железных коней не жалеют денег для их хорошего обогрева. Содержание машины в тепле и сухости — это залог отличного внешнего вида и технического состояния. Так как много деталей в конструкции авто подвержены влиянию низких температур и влажности. Также постоянный прогрев мотора зимой оставляет за собой не очень хороший след. Или если проводить много времени в таком помещении за ремонтом и прочими делами отопление никак не помешает.

Покрытие в гаражах бывает: земляным, деревянным, бетонным, заливным и из керамической плитки. В связи с тем, что теплый пол должен выдерживать довольно немаленький вес, быть стойким к механическим и химическим воздействиям и влаге. С учетом этих факторов идеальным является использование бетона.

Покрытие бывает двух видов:

  • водяной;
  • электрический.

Как сделать теплый пол в гараже своими руками? Рассмотрим далее.

Содержание

  • 1 Водяной теплый пол
  • 2 Электрический пол с подогревом

Водяной теплый пол

Разберем процесс заливки данного типа и поговорим о его особенностях. Итак, водяной теплый пол в гараже равномерно прогревает поверхность по всему периметру и экономичнее в плане электроэнергии. Но имеет довольно трудоемкий процесс монтажа, поскольку при его использовании возникает необходимость в применении водяного насоса. К тому же в случае протечки, найти ее будет тяжело и в конечном итоге потребуется демонтировать напольное покрытие, а после устранения неполадки стелить новое.

Алгоритм, по которому делают водяной теплый пол в гараже, выглядит следующим образом:

  • Если присутствует старое покрытие его нужно удалить. Выровнять поверхность чернового пола с помощью дополнительной стяжки.
  • После этого сверху укладывают термоизоляцию толщиной около трех сантиметров (пеноплекс, полистирол). Далее идет шар утеплителя. Или используются специальные маты для монтажа водяного теплого пола.
  • К стене по периметру клеится демпферная лента, которая будет компенсировать расширение стяжки при ее нагреве.
  • На пол укладывают полиэтиленовую пленку, а сверху сетку из тонкой арматуры к которой крепится труба отопления и фиксируется пластмассовыми хомутами.
  • После укладки трубы необходимо произвести пробный запуск системы сроком на сутки, для выявления недочетов монтажа, неисправностей и утечек.
  • После тщательной проверки поверхность заливают бетоном на толщину минимум три сантиметра. И ровняют стяжку. После она должна полностью высохнуть, что может занять в целом около месяца.
  • Затем отопление можно включать. Только делать это нужно медленно, повышая температуру.
  • Все, пол готов к использованию. Теперь можно смело ставить машину, не переживая, что она из-за постоянного воздействия холода будет впоследствии ломаться. К тому же приятно находиться всегда в теплом и уютном помещении, когда, к примеру, будет осуществляться ремонт авто.

    Электрический пол с подогревом

    Электрический теплый пол отличается от вышеописанного варианта тем, что имеет более долгий срок службы и требует минимум приборов и механизмов для его монтажа. Однако у него есть и существенный недостаток — это большое потребление тока.

    Решением данной проблемы, то есть для экономии электричества, может служить утепление всего здания, но и это тоже обойдется в копеечку.

    Сделать самостоятельно такой пол можно при помощи следующей инструкции:

  • Изначально убирается старая стяжка и кладется новая. Она должна изолировать верхние слои от грунтовых вод.
  • Укладывается теплоизоляция без фольги, и поверх застилается инфракрасная пленка (основной обогревающий элемент) или система из теплоотражающих кабелей.
  • Затем следует процесс надежной изоляции контактов и установки датчика температуры.
  • Поверх ложится полиэтиленовая пленка.
  • Проводиться пробный запуск системы.
  • В конце всю стяжку заливают бетоном на небольшую толщину (кроме места, где будет проезжать автомобиль), и дают ей полностью высохнуть.
  • Вместо тонкой стяжки поверхность выкладывают фанерой или любыми другими половыми облицовочными материалами (исключая участок для машины, там должна быть толстая стяжка из бетона, которая сможет выдержать ее вес).
  • Крайне не рекомендуется стелить теплый пол под доску, поскольку, как уже ранее упоминалось, покрытие в гараже должно выдерживать большой вес и быть стойким к всякого рода воздействиям. А этим дерево похвастаться не может. К тому же процесс укладки и выравнивания деревянного пола довольно трудоемкий.

    Репост
    Наверх