Nastroyke-info.ru » Материалы

Чем можно покрыть пол в автомобильном гараже?

Чем можно покрыть пол в автомобильном гараже? с фото

Вопрос о том, чем покрыть пол в гараже, возникает сразу же после его заливки бетоном. Существует множество способов финальной обработки, которая придаст законченность, укрепит его, а также упростит процесс уборки в будущем.

Содержание

  • 1 Обязательные требования к покрытию
  • 2 Основные виды покрытий и требования к ним
  • 3 Характеристики типов

Обязательные требования к покрытию

Для того чтобы избежать ненужных проблем, необходимо соблюдать нормы и требования, в соответствии с которыми должно быть сделано покрытие. Требования к покрытию следующие:

  • прочность и устойчивость;
  • устойчивость к ГСМ;
  • устойчивость к агрессивным жидкостям;
  • пожаробезопасность;
  • влагостойкость.

Прочность и устойчивость относительно повреждений механического характера. Каждый день пол в гараже подвергается колоссальным нагрузкам, поэтому если он изготовлен не в соответствии с нормами и стандартами, то в очень скором времени вам придется заниматься его ремонтом, а не покрытием.

Устойчивость к горюче-смазочным материалам. На тот случай, если вдруг на пол прольется дизельное топливо или моторное масло, а покрытие в гараже из линолеума или ламината, то можете с ним попрощаться, так как эти покрытия абсолютно не устойчивы против таких веществ.

Пожаробезопасность. Настойчиво рекомендуется, ни в коем случае не делать пол в гараже из дерева. Такой горючий материал в сумме с дизельным топливом очень опасен и непредсказуем. Но если хозяин все же решил постелить деревянный пол, то необходимо предварительно подготовить дерево. В подготовку входит пропитка древесины в спецсредстве, которое уменьшит риск возгорания.

Влагостойкость. Зимой весь снег с колес и днища машины оказывается в гараже, а под воздействием теплого воздуха образуется вода. Если пол в гараже из дерева, то при попадании на него влаги, древесина начинает портиться.

Основные виды покрытий и требования к ним

Перед тем как идти покупать все необходимые материалы для работы, нужно определить для себя точно, чем покрыть бетонный пол, рассмотреть, какой из вариантов подходит по стоимости, продолжительности службы, качеству и внешнему виду, так как не все виды покрытия нуждаются в подготовке стяжки. Но основной целью покрытия пола своими руками является практичность, ведь бетонный пол без какой-либо обработки в скором времени придет в негодность, запылится и затрется. А ведь покрытие на пол для гаража, сделанное качественно и служащее на протяжении длительного времени — основа комфорта в гараже.

Окончательная обработка пола разделяется по цене и внешнему виду, по трудоемкости и технологии проведения работ.

Напольное покрытие для гаража бывает следующих типов:

  • окрашивание поверхности;
  • наливной пол;
  • шлифовка.

Наука не стоит на месте и с каждым годом обработка полового покрытия совершенствуется все больше и больше, новинкой будет полимерное покрытие для пола. Этот вид пока мало распространен, так как знают о нем немногие, отзывов и рекомендаций никаких нет. Этот способ в данный момент является самым дорогостоящим, что не способствует его популяризации среди автолюбителей.

Характеристики типов

Напольное покрытие для гаража в виде краски требует ее правильного нанесения. Для того чтобы в итоге получить хороший результат, надо придерживаться таких правил:

  • окрашивать пол можно только после 80-90 дней после заливки пола;
  • наносить краску можно только в том случае, если полы окончательно высохли;
  • тщательно вымыть и высушить пол;
  • покрытие грунтовкой и сушка;
  • начинаем красить, но не забудьте, помещение должно быть хорошо проветриваемым;
  • покрасить надо за короткий срок, так как через сутки открытая краска потеряет свои качества;
  • наносить краску проще всего валиком.

Этот вид покрытия пола является наиболее дешевым и наиболее распространенным.

Наливной пол

Этот способ будет самым сложным в выполнении, но в результате получится лучший вариант как покрытие на пол для гаража. Но все же сделать такой пол своими руками возможно, есть несколько их видов:

  • Покрытие из эпоксида является самым высокопрочным, влагостойким и пожаробезопасным, а также не чувствительным к перепадам температур. Его толщина должна составлять 1 мм.
  • Покрытие из метилметакрилатных смол используется крайне редко из-за издаваемого резкого запаха во время высыхания. С толщиной этого вида ничего не понятно точно, так как толстый слой отслаивался, а тонкий не был достаточно прочным.
  • Покрытие из полиуретана похоже на эпоксидное, но отличается большей эластичностью, что увеличивает продолжительность жизни бетонного пола в гараже. Устойчив к вибрационным нагрузкам.
  • Покрытие цементно-акриловое, самое доступное на нынешнем рынке. Достаточно толщины в 20-30 мм.
  • Этот способ отделки пола гаражного помещения в данный момент является самым дорогостоящим.

    Шлифованный пол

    Для бетонного пола в гараже шлифовка — это идеальный способ обработки пола. Обладает такими качествами:

    • подходят как для больших, так и для маленьких гаражей;
    • возможность придания различных оттенков, выглядит очень красиво;
    • упрощенный процесс уборки;
    • не впитывает жиры и масла;
    • хорошая устойчивость к любым повышенным нагрузкам;
    • влагостойкий и устойчив ко всякого рода химическим веществам.

    Бетонный пол в гараже можно шлифовать разнообразными способами, количество этапов везде отличается. Длительность работ точно сказать нельзя из-за возможных факторов. Но основные этапы неизменны:

  • Подготовка поверхности, очистка бетона от пыли и мусора. При наличии дефектов их необходимо устранить, включая и маленькие щели и трещины, поверхность должна быть идеально ровной.
  • Обработка поверхности абразивными крупнозернистыми материалами, а далее мелкозернистыми.
  • Бетон пропитывается составами с уплотнительными свойствами.
  • Полировка — окончательный этап шлифовки, обработка мелкозернистыми абразивными материалами, пока не будет достигнуто идеальное состояние.
  • Уборка помещения.
  • После проведения всех работ по шлифовке поверхность покрывается полиуретановым лаком в несколько слоев с помощью валика.

    Репост
    Наверх